Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В детском саду оборудованы кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога. Оснащение кабинетов систематически пополняется.

Объекты для проведения практических занятий

Для проведения практических занятий в ДОУ имеются музыкальный и спортивный залы. Данные объекты ДОУ могут использоваться инвалидами и лицами с ОВЗ на общих основаниях, за исключением противопоказаний.

Библиотека

Методический кабинет ДОУ содержит небольшую детскую библиотеку, пользоваться которой могут инвалиды и лица с ОВЗ на общих основаниях.

Спортивные объекты

Спортивные объекты ДОУ могут использоваться инвалидами и лицами с ОВЗ на общих основаниях, за исключением противопоказаний.

Средства обучения и воспитания

В ДОУ имеется кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога, логопеда. 

Кабинет учителя- логопеда содержит:

— материалы и игры по темам;

— зеркала;

— комплект зондов для постановки звуков;

— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;

— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;

— логопедические альбомы для обследования;

— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

— настольно-печатные дидактические игры;

— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

Кабинет педагога-психолога содержит:

— материалы и игры по темам;

— альбомы для обследования;

— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

— настольно-печатные дидактические игры;

— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Создаются условия для работы с детьми ОВЗ: приобретены перекатные и телескопические пандусы

Конструктивные особенности здания ДОУ не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Специальные условия питания

ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. 

В ДОУ организовано сбалансированное 5 - ти разовое питание, которое осуществляется по 10 - дневному меню с использованием технологических карт утвержденных руководителем учреждения. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов питания, витаминизацией блюд, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правилами хранения, сроков реализации продуктов возлагается на заведующую учреждения, медицинскую сестру. Созданы условия для соблюдения правил техники безопасности. Для родителей ежедневно вывешивается меню с выходом норм порций.

Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет прикрепленный к ДОУ врач-педиатр, медицинская сестра

Доступ к информационным системам

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации ДОУ. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не приспособлен для воспитанников, инвалидов и лиц с ОВЗ.

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы позволяют сделать образовательный процесс простым и интересным для детей, а так же способствует повышению его эффективности. Применение информационных компьютерных технологий позволяет оптимизировать педагогический процесс в дошкольном учреждении, индивидуализировать обучение детей и значительно повысить эффективность воспитательной работы.

Используются:

  • Информационные электронные образовательные ресурсы  (организация деятельности воспитанников с: буквами,  иллюстрациями, анимациями, видеофрагментами, аудио-фрагментами, схемами и моделями);
  • Практические электронные образовательные ресурсы (организация деятельности детей по конструированию, выполнение заданий и решению задач с подсказками и без,  наблюдение за объектами, явлениями, процессами, выполнение практических работ, проведение учебного мини-исследования, выполнение тренажёров с подсказками и без них, с проверкой ответа).

Специальные технические средства обучения

Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного  пользования: музыкальный центр, телевизор, мультимедийный проектор, ноутбук.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе ДОУ  отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при ДОУ не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie